17 Ноя, 2019

Металлообработка

Глобализация мировой экономики произошла давно, и как факт принесла с собой большое количество преимуществ и соответственно не меньшее количество недостатков. Это относится ко многим сферам машиностроения и станкостроения, и отразилось на большом количестве стран-производителей\потребителей продукции этих отраслей, в том числе и на России. Обвал национального станкостроения в начале девяностых годов, произошедший в следствие целого ряда политических ( главным образом распада Союза) и экономических факторов, привел к поступлению в страну огромного количества иностранных фирм, производящих станки, инструменты и комплектующие. Большую роль в сложившейся ситуации сыграли 2 фактора:

  1. фактическое отсутствие переоборудования станочного парка в России на протяжении последних десяти-двеннадцати лет;
  2. довольно быстрое разрастание ряда промышленных отраслей, с начала 1999 года, спровоцированное дефолтом и возросшими ценами на нефть и прочее сырье.

Среди таких отраслей можно выделить  топливно-энергетический комплекс ,автомобилестроение, оборонную и авиационную (ее военная составляющая) промышленность.

Металлообрабатывающее оборудование


Кузнечно-прессовое

Металлорежущее

 

Отрасль станкостроения в России, которая, вследствие длительного спада была подорвана, не была в состоянии конкурировать с высококачественной продукцией следующих стран: Германия, Япония, Швейцария, Италия и некоторых других.  Большая часть нужного оборудования не производилась и ранее, а практически полное прекращение производства комплектующих (в основном по причине спада спроса на данную продукцию от российских , а также иностранных потребителей), привело в итоге к оснащению изготавливаемых на российском производстве станков немецкими, а также частично швейцарскими, итальянскими и японскими комплектующими.

Германия (также бывшая ГДР) с самого начала являлась главным зарубежным поставщиком КПО и комплектующих на советские, а далее на российские заводы, станков. Германия является им и по сегодняшний день, несмотря на всевозрастающую конкуренцию со стороны других зарубежных фирм.  Главным образом это происходит благодаря традиционно свойственной ей высочайшей культуре производства, качественному техническому уровню (к примеру, сервисного обслуживания) и большом ассортименте производимой продукции.  

Умеренно высокие цены, характеризующие германскую продукцию, дают хорошие возможности (особенно в российских условиях) для других производителей, которые их успешно реализовывают. На рынке России германские компании зачастую объединяют усилия, организовывая семинары и симпозиумы, с целью ознакомить потенциальных потребителей с предлагаемой продукцией.

Тем не менее, Россия с давних времен имеет прочные связи в сфере станкостроения помимо Германии, со Швейцарией, Японией, Италией, Францией, Великобританией, Чехией и Болгарией. Отдельные страны (Швейцария, Япония, Италия) эти связи не только сохранили, но и значительно расширили, другие (Великобритания, Франция, Болгария и Чехия) в данный момент занимаются их восстановлением. Также на рынке России появились и третьи (Южная Корея, Испания, Китай Тайвань и др.), они начали практически с нуля и в данный момент уже добились определенного успеха в сбыте продукции своего производства. В результате для российских потребителей станкоинструментальной продукции  на данный момент больший интерес представляет продукция, произведенная следующими странами: Германия, Испания, Италия, Швейцарии, Кореи, Японии  и Тайваня. Продукция, производимая в Китае, в парке станков России на данный момент занимает не значительное место (поставки инструментов более существенны), это происходит вследствие того, что китайцы выпускают в большинстве своем станки не очень качественные, играя на сегодняшний день на одном поле с производителями России. Тем не менее, достаточные зарубежные инвестиции в сферу станкостроения в Китае, небольшое количество заводов главных японских и западных фирм, уже реализованных в Китае и выпускающих продукцию высокого качества (правда, пока в основном на рынок Китая) в скором времени приведет к появлению на российском рынке опасного и серьезного конкурента, которому, однако, придется затратить немалые силы на убеждение потенциальных потребителей в высокой надежности и качестве производимой ими продукции.